18 сентября 2022, СПб
Большая двухдневная конференция сообществ состоявшаяся в рамках фестиваля ChaosConstructions 2018, в августе 2018 года.
Большая двухдневная конференция сообществ состоявшаяся в рамках фестиваля ChaosConstructions 2018, в августе 2018 года.
ФИО | Компания | Тема доклада | Описание |
Леонид Евдокимов, darkk | OONI, The Tor Project | Ркн-тян: болячки и побочки | Помимо очевидного “сопутствующего ущерба” от систем блокировок бывают и менее очевидные проблемы. Например, ухудшение пинга или случайные пропадания связи. Немного поговорим о том, как с этим теперь жить и как это отлаживать. |
Бизяев Илья Владимирович | Студент, ИТМО | GNU/Linux на смартфонах | Обзорный рассказ про Halium и Plasma Mobile (https://vk.com/@kde_ru-plasma-mobile-na-realnyh-ustroistvah), о технической стороне, проектах, которые стоят за этим, как принять участие, демонстрация рабочего устройства. |
Даниил Подольский | Djarvur Group | Делаем настоящий Go-внокод | “Бытует мнение, что Go lang слишком строгий, ограниченный и примитивный, чтобы на нем можно было делать настоящий говнокод. Коллеги, это не так! Разбираем на примерах и интернета.” |
Александр Чистяков | ЦРПТ | Будущее программиста | BOF session (Самоорганизованная дискуссия, в которой может принять участие любой желающий.) |
Пётр Соболев, frog | История и архитектура игровой приставки RCA Studio II 1977 года | Этот компьютер, заслуженно названный журналом PC World “худшей игровой приставкой всех времён” несмотря на коммерческий провал положил начало новой эпохе и имеет ряд интересных особенностей, о которых мы и поговорим на семинаре | |
Антон Воршевский | SOHO | “Обзор инструментов для автоматизации разработки” | Пусть работают программы, а мы отдохнем. |
Самин Михаил Иванович | AudD | Опасность ИИ | Искусственный интеллект появится уже в этом веке, но даже у передовых учёных нет понимания, как заставить его преследовать благие для человечества цели. Очень вероятно, ИИ быстро и эффективно уничтожит человечество — не будет никаких групп выживших, ведущих подпольную борьбу, как в книгах и фильмах. Технологии и инструменты машинного обучения, их доступность обгоняют понимание опасности ИИ, возможности противостоять ей. Среди известных в технологической среде людей только немногие, вроде Илона Маска, говорят об этом. Хочется вкратце объяснить опасность ИИ, описав попутно суть Сингулярности (intelligence explosion), рациональности (в контексте принятия решений), наших возможностей по борьбе с этой угрозой. |
Саша Фатин, LoxmatiyMamont | Linkmeup / Veeam | Обоснование RTO и RPO при построении системы бекапа | При планировании системы резервного копирования к выбору частоты бекапов подходят обычно по принципу Один раз за ночь достаточно, однако есть методик не только для выбора, но и для обоснования перед начальством параметров RPO и RTO с последующей закупкой железа. |
Алексей Широких | NocProject.org | Обзор Consul | Обзор возможностей системы сервис дискавери consul и инструментов применяемых вместе с ним |
Лев Гончаров | T-systems | Openvpn внутри k8s внутри gce через terraform | How-to. Локально поднять через vagrant+ansible виртуалку; установить подобие minikube; описать простую инфраструктуру на terraform; задеплоить инфраструктуру в k8s на виртуалке; задеплоить тоже самое в GoogleCloud |
Крапкина Наталья | Я – параноик?!!!! | Как защитить себя и своих близких от опасностей из интернета, особенно если вы не можете жить без соцсетей, как я. | |
Максим Подтолепный | Advanced tips&tricks Photoshop | Для разработчиков и программистов, научимся делать шедевр за пять минут и использовать в своей работе. | |
BoF session “Зарплатные ожидания разработчиков”
|
|||
Антон Мамаенко | Arcadia |
Бот который рассказывает истории
|
|
Иван Михайлов, Longin | Языки стандарта IEC 61131-3 |
В этой теме мы поговорим о языках программирования вышеуказанного стандарта: рассмотрим основные функции и особенности, сферу применения, а так-же увидим живые примеры реализации.
|
|
Вячеслав Ольховченков | ЦРПТ | Развертываем Linux инфрастукру на пустые серверы по сети. | Тихая установка операционной системы на новенькие серверы в пару кликов, не прикасаясь к консоли. |
Захарчук Олег Тарасович | ООО “АСис Соофт” |
Программно-конфигурируемые предприятия – миф или реальность
|
|
Дамир Ялышев | Aurora Spb Hunters | На поиски северного сияния | Все смогут узнать как и где найти северное сияние в небе на территории России, какие инструменты использовать, что собой представляет это явление и как его записать на видео или как сделать хорошие фотоснимки. |
Дмитрий Петров | Приватность в сети – новая роскошь. | ||
Цымжитов Гончик | Itiviti | Миграции и слияния Jira и Confluence. Мир несовершенен. | В данном докладе собраны истории слиянии и миграции данных и инструменты анализа инстансов для очистки данных перед слияниями. |
Круглый стол о становлении Интернета до и после перестройки с участием непосредственных участников событий тех лет.
|
|||
Денис Салонников | Saymon | Нестандартное использование систем мониторинга. | Немного поговорим о “необычных” случаях использования нашей системы, вдохновляющих нас на новые свершения. |
Ирина Радченко | BigData | Как стать “Data Scienтистом” | Большие данные, анализируем, обрабатываем и представляем в цифровом виде. |
Евгений Журин | Одноклассники | Анализ и предсказание поведения людей в интернете | Большинство из нас каждый день пользуются различными социальными сетями, ходит по разным сайтам на которых видит рекламу, но мало кто задумывается, насколько много информации можно востановить о человеке и предсказать его дальнейшее поведение из анализа его цифрового следа. Хорошим примером является не так давно ставший широко известный скандал, связанный с утечкой личных данных пользователей facebook, которые потом использовались для таргетированной политической рекламы. Но данные можно использовать и во благо, например формировать интересные рекомендации в новостной ленте, помогать находить друзей, а также двигать науку вперед! Хочется рассказать какие сейчас есть интересные исследования и разработки в этом направлении. |
Слава Грис | Свободный художник | Бесценный опыт художника для разработчиков. | Создаем презентабельные презентации и читаемые блоксхемы. |
Мария Запутряева, Максим Яковлев | Medindex | Yet another Kubernetes talk: плоская сеть и идеальный дизастер рекавери | Хаос из железок и требования к кластеру Kubernetes — надёжный, высокодоступный и масштабируемый едва ли не по щелчку пальцев. Найти: ответы на вопросы про HA, умный мониторинг, гибкую к изменениям сеть и прочие прелести жизни в кластере на Bare Metal. Решение: их есть у нас! |
BOF Session “Женщины в IT” при участии сообщества PyLadies.
|
|||
Круглый стол – Ретроспектива BlockChain технологий. 10 лет с момента описания блокчейн протокола, какие прогнозы оправдались, какие пока нет и что нас ждет дальше.
|
|||
Сергей Матвеенко | https://spbpython.guru/ | “Назад в будущее” | Рассказ про будущее прошлого наших компьютеров |
Александр Чистяков | ЦРПТ | Мастер -класс по Kubernetes | |
Строков Андрей | Kviver team | Разбираем и собираем ARM-1 | Микропроцессор ARM1 был спроектирован в 1985 году в Acorn Computers и лег в основу одной из популярнейших архитектур современности. Благодаря простому устройству, доступным фотографиям кристалла и существованию целой Gate-level модели процессора у нас сегодня есть возможность изучить работу процессора от транзисторов на подложке до выполнения высокоуровневого кода |
090h/shadowsoul | Железо для начинающих | Как заняться хакингом железа с минимальным ущербом. | |
090h/shadowsoul | Логические анализаторы | Какие бывают варианты бюджетных логических анализаторов и что лучше | |
ominxz | Прокачай свое железо | Как можно прокачать китайски чипшит. | |
xairy | Введение в USB хакинг | Как работает USB. BadUSB. USB fuzzing. USB sniffing. | |
ge0gr4f | Использование JS с железом | Разработка под микроконтроллеры на JavaScript | |
xarlan | Разработка своего железа | Создание hardware usb sniffer. Использование MAX3421E, Cypress (PSoC 5 LP), ESP32 можно добавить еще пару слов про FT2232H |
|
np | Lightning | Протокол, о котором не говорят вслух. | |
090h/shadowsoul | Безопасность PCIE | Шина PCIE и злые уборщицы. | |
090h/in7egral | iPhone NAND | Что из себя представляет NAND для iPhone 6s? | |
090h/shadowsoul | Карты и дампы | Все что вы хотели знать о контактных картах, но боялись спросить | |
sin | Квантовая криптография | Аппаратная реализация квантовой установки ключа | |
Еегений Пузанков | Евгений Пузанков – сценарист и нарративщик с 8-ю годами опыта за плечами. | “Бомж-Нарратив” |
Нет времени, много багов, куча проблем, на нарратив нет времени? Бомж-нарратив! Есть время, нет багов и проблем, но нет денег на нарративщика? Бомж-нарратив! Геймджем? Бомж-нарратив! Бомж-нарратив не выдаст шедевр, не выдаст логичный и сложный сюжет, но это весело и выдает результаты быстро. Бомж-нарратив не осуждает, не критикует, он просто помогает.
|
Ольга Максименкова | Младший научный сотрудник МНУЛ интеллектуальных cистем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа/Факультет компьютерных наук | “Video Game Design History” | История видео-игр и их наследников недолга, но разнообразна. Только ленивый не написал обзор в блоге или социальной сети. Мы попробуем подойти к вопросу с точки зрения систематизации: обсудим многозначность понятия “”дизайн”” и попытаемся сопоставить историю геймдизайна с историй смежных дисциплин, социума и моды. |
Илья Роговенко Алексей Сойер |
Кураторы проекта “Инди-Школа”. | “Презентация проекта “Инди-Школа” | “Инди-школа” это образовательный проект для молодежи от 14 до 30 лет. Мы бесплатно обучаем всех желающих делать игры. и на презентации мы расскажем как попасть в “Инди-школу” и какие у нас планы на ближайший учебный год. |
Николай Кузнецов | Инди-разработчик, создатель игры Деспотизм 3к | “Инди-дев и методы рационального мышления” | Применение методов рационального мышления в разработке игр на примере своего опыта. Какие когнитивные искажения мешают инди-разработчикам, и как с этим бороться |
Кирилл Золовкин | Ведущий гейм-дизайнер OctoBox Interactive | “Игра, которая тебя убивает” | Делать игры – уже модно. Инструменты стали доступнее, туториалов на Ютюбе – море. Тогда почему мы читаем посты разочарования от инди? Почему они теряют килограммы, худея от нервов, и уходят «полечиться» в софт? Доклад Кирилла – это взгляд изнутри на разработку игр без прикрас. |
Алексей Незнанов | Алексей Андреевич Незнанов, к.т.н, доцент, старший научный сотрудник МНУЛ интеллектуальных cистем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ. | Человеко-машинные интерфейсы. Тренды развития взаимодействия с пользователем на фоне развития искусственного интеллекта | В создании интерфейсов с пользователем, как и во многих других областях информационных технологий, произошла революция, практически не заметная для неспециалиста, но плоды которой мы уже начинаем пожинать. Мы попробуем на конкретных примерах рассмотреть актуальнейшие вопросы развития области, известную под разными именами: UX/UI, Usability, интерфейсостроение, человеко-машинное взаимодействие, проектирование взаимодействия с пользователем (так как много «слепцов» из смежных областей по разному ощупывают этого «слона»). Акцентируемся на вопросах, связанных с развитием методов искусственного интеллекта и перспективных устройств ввода/вывода. Некоторые из этих вопросов: • Правда ли, что без искусственного интеллекта интерфейс с пользователем уже не «торкает»? А что такое этот самый ИскИн? • Кто сейчас лучше распознаёт человеческую речь – человек или компьютер? А на русском? А понимает ли он её при этом? • Смогут ли чат-боты захватить мир? • Можно ли никогда не выходить из виртуальной реальности? А что мы понимаем под виртуальностью? • Может ли смартфон попросить у пользователя вычислительные ресурсы? А если найдёт? • Какое самое известное приложение дополненной реальности? А если исключить покемонов? • Зачем нам виртуальный магнитик на холодильник? А также (если успеем) самые популярные антипаттерны, умный мокапинг, онтологически-контролируемое версионирование и интерактивная визуализация больших данных. Примеры будем “трогать руками”. |
Ольга Максименкова | Младший научный сотрудник МНУЛ интеллектуальных cистем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ международной научно-учебной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа/Факультет компьютерных наук/ | “Инженерия хаоса или научите меня геймдеву” | Мы поговорим о развивающейся последние полвека в мире дисциплине программной инженерии и особенностях программной инженерии игр. Обсудим накопленный практический опыт обучения геймдеву на разных уровнях: школа – бакалавриат – магистратура. И решим возможно ли научить геймдеву и как влияет такого рода обучение на развитие сообщества? |
Алексей Незнанов | Алексей Андреевич Незнанов, к.т.н, доцент, старший научный сотрудник МНУЛ интеллектуальных cистем и структурного анализа ФКН НИУ ВШЭ. | Игровые ачивки, поддельные ёлочные игрушки и герои социалистического труда – преодоление и вознаграждение на службе иммерсивности и аддиктивности | Разнообразие игр, в которые играют люди, ограничивается только психофизиологией человека. Здоровый антропоцентризм заставляет разработчиков компьютерных игр постоянно оптимизировать «модель пользователя» и адекватно стыковать её с «моделью игры» для повышения субъективной удовлетворённости игрока. Управление мотивацией – важнейшая область при определении параметров указанных моделей, а соответствующая «подсистема вознаграждений» – один из главных элементов мозаики по названием «отличная игра». Научные результаты, опыт выдающихся игростроителей и провокационные примеры помогут нам обсудить следующие вопросы. • Что такое аддиктивность и как она связана с иммерсивностью? • Насколько обширна классификация игровых достижений? • Как на практике реализовать концепцию «усталый, но довольный»? • В чём сложность выбора уровня сложности? • Зачем нужны редакторы критериев победы? • Может ли гриндинг быть в кайф? • В каких условиях работают кликеры? • В чём меметичность 80-го уровня? • Где ваши top scores? • Как правильно оформить «полку с призами»? • Как читы могут улучшить игру? |
Сергей Гиммельрейх | Гейм-дизайнер. | “Игровые механики. Лекция+мастер-класс” | Любая игра имеет в себе обязательные компоненты – Игровые Механики. Они могут быть простыми или комплексными, но именно они обеспечивают основные принципы взаимодействия игрока и игровой среды в рамках установленных правил. |